Бизнес

Главная
Бесплатные книги
Работа на дому
Статьи
Каталог сайтов

Методики по теме:
Бизнес
Производство
Самоделки
Здоровье
Женщинам
Мужчинам
Радиолюбителю
Огород
Рецепты
Магия
Разное


Пишите на здоровье
(разные книжки).

В нашей стране каждому ребёнку с детства внушается уважение к книгам и почтение к писательскому труду. В результате на протяжении всей жизни написание книжек кажется нам занятием священным и недоступным, а писатели – настоящими небожителями. Хватит благоговеть! Комплексы всё это и предрассудки. Писать книги может КАЖДЫЙ, кто любит этим заниматься! Кстати, даже в России, где книги стоят дешевле мяса, писатель может жить на деньги от своего писательского труда. Для этого нужно только уметь писать.

Самое главное правило, которому надо следовать, если ты решила написать успешную книгу, - получай удовольствие! Если ты не можешь наслаждаться процессом придумывания сюжета, разработки характеров и взаимоотношений героев, если тебе не нравится печатать по несколько часов в день, а написание диалогов кажется искусственным занятием и вызывает отвращение – лучше даже не берись. Ну а если ты получаешь от писательского труда удовольствие – так не бойся его получать. И не стесняйся ругательного слова «беллетристика», которым высоколобые критики обзывают, в том числе и романы Бориса Акунина. Ты любишь Акунина? То-то же. Между прочим беллетристом себя называл Антон Павлович Чехов, который понимал этимологию слова: belle - «красивая». Хотя, может быть, беллетристика и от bulla – «пузырь».

Поиски жанра.

Профессиональная писательница Татьяна Сотникова, которая опубликовала девять женских романов под псевдонимом Анна Берсеньева, рекомендует начинать написание любой книги с поисков жанра. Конечно, если эту книгу ты собираешься продать. Кстати говоря, жанровая определённость с самого начала облегчает общение с издателем. Ты ему звонишь и говоришь: «Здравствуйте, я написала роман». Он тебе: «Какой роман?» И вот тут ты либо начинаешь мямлить и пересказывать написанное, либо чётко и ясно ответишь – исторический. Или «фэнтези». Или ещё что-то.

Если твоё творение привязать ни к какому жанру не удаётся, изобретай свой собственный. Однако учитывай, что издавать новые жанры – это большой риск, на который издатель идёт довольно редко. Поэтому, если твой роман о психологическом становлении молодой героини и её сложных взаимоотношениях с избранником, говори всё-таки коротко и ясно – женский роман. Это популярный и вполне продаваемый жанр.

Чтобы не проиграть, можно сделать ставку на детективы. Они обычно разделяются на поджанры: исторические, женские, иронические и так далее. Когда Григорий Чхартишвили – будущий Борис Акунин – предложил издателю Игорю Захарову свой первый роман «Азазель», то представил его как «исторический детектив». О таком жанре никто ещё тогда и не слышал! Первые пять книг про Фандорина раскупались весьма неохотно, и только после того, как критик Вячеслав Курицын вытащил из мусорной корзины какой-то редакции экземпляр «Азазеля», прочёл и восхитился, «феномен Акунина» начал набирать обороты. Исторический детектив сейчас на пике популярности. Если возьмёшься за этот жанр, помни, что надо как минимум знать историю. И стоит ли конкурировать с Акуниным?

Лучше пиши иронические или женские детективы. Действие должно проходить в наше время (это основное требование почти всех издателей), а главным героем должна быть женщина.

Мистику пока мало кто издаёт – что странно, поскольку России явно не хватает своего Стивена Кинга. Увлечение мистикой у нас только-только начинается, и если тебе нравятся ужастики и ты хочешь написать мистический роман – вполне можешь успеть к тому моменту, когда жанр станет популярным. Пока же реально издать только мистический детектив. Можно рискнуть и попробовать совместить мистику и женский роман – имеешь шанс стать русской первооткрывательницей жанра.

Фантастика и «фэнтези» – стабильно популярные, и, соответственно, продаваемые жанры. Если ты привяжешь придуманные тобою миры к Российским реалиям, шансы продажи романа увеличатся в несколько раз.

Боевики – можно попробовать, однако вряд ли тебе удастся продать боевик без мужского псевдонима. И потом писать придётся не про любовь, а про драки с кровью и киллеров...

Возвращаясь к пресловутым любовным романам, с которых начинало подавляющее большинство писательниц: не стоит следовать западным учебникам по их написанию. Классический западный любовный роман – это розовые сопли чистой воды, в которых жёстко регламентирован даже цвет глаз героини, уж не говоря о её характере и событиях, которые с ней происходят. В Америке женщина, которая читает дамский роман, считается интеллектуалкой. В России барышни читают все-таки больше, и поэтому вкус у них более развитый. По наблюдениям профессионалов, классический любовный роман востребован нашими читательницами только в том случае, если он не имеет отношения к их повседневной жизни. То есть если действие происходит где-нибудь в Бразилии. Если же нашим женщинам начинают впаривать про жизнь Василиев и Марин «без отрыва от производства» по западной схеме – книга пылится на складах. Не держи своих читательниц за дур!

Начало, середина и конец. С продолжением.

Самое главное в книге – это хорошо придуманная история. Сюжет. Если хочешь – сказка. Вначале Елену Прекрасную похищает Серый волк. Об этом узнаёт Иван-Царевич. Преодолевая разнообразные трудности, он Елену спасает, в конце они женятся. Хорошая история должна обладать началом серединой и концом. Иначе никто в неё не поверит.

Схема написания истории проста. Сначала придумай с чего начались злоключения твоей героини (завязка). Потом придумывай эти самые злоключения. Чем тяжелее придётся твоей героине, тем лучше будет книга. В конце ты обязательно должна героиню спасти (она должна преодолеть все трудности). Причём каким-нибудь несложным способом, который был известен с самого начала. В хороших детективах убийца вычисляется элементарно, по маленькой детали, которую мы, конечно же, не замечаем. Жёстко выстрой историю и распиши всю свою книгу по эпизодам (главам).

Высасывать сюжет из пальца совершенно необязательно. Что есть «Анна Каренина»? Это история замужней женщины, которая полюбила другого. Что есть замечательнейший роман Татьяны Толстой «Кысь»? История простого переписчика, который полюбил дочь высокопоставленных родителей, женился на ней и вошёл в семью. И что из этого потом вышло. Несмотря на то, что действие «Кыси» происходит через двести лет после атомного взрыва, а некоторые второстепенные герои летают, как птицы, историю переписчика может повторить менеджер нижнего звена из соседнего с тобой отдела. Истории, как невостребованное золото, лежат под ногами. За ними надо только наклониться.

Успешная история должна иметь возможность продолжиться с тем же героем в главной роли. Если роман хороший, читатель всегда хочет продолжения. В любом случае важна счастливая развязка. Несчастливый конец – самая большая ошибка, на которой можно погореть. Ещё одна – длинные и занудные разговоры, которые герои ведут между собой, и затяжные внутренние монологи. Когда берёшься за коммерческую книгу, в твоей голове должна крутиться картинка, иллюстрирующая то, о чём ты пишешь. Как только картинка «зависает» на одну-две страницы – это провал.

В конце романа хорошо было бы всех действующих лиц романа собрать вместе. Лучше, конечно, на свадьбе, чем на похоронах. Если не получается на свадьбе, то можно и в дачной столовой. А если нет возможности собрать, неплохо хотя бы упомянуть всех. Чехов считал, что это делает произведения цельным.

Герой. Не моего романа?

После интересной истории вторая важная составляющая хорошей книги – обаятельный главный герой. С которым читатель мог бы себя ассоциировать. В котором бы он мог видеть себя. Герой должен быть чуть-чуть плохим – как живой хороший человек. Например, взять и отпустить на волю прекрасную убийцу, когда все улики уже на руках. Психологическая неоднозначность героя – признак хорошей книги.

Выдуман герой или у него есть прототип – неважно. Важно, чтобы ты наделила его какой-нибудь характерной чертой, по которой читатель будет его сразу же узнавать. Фандорин заикается, комиссар Мэгре курит трубку, а Гарри Поттер – мальчик-маг из серии самых популярных в настоящее время во всём мире романов – имеет шрам на лбу и носит круглые очки. Сейчас «поттеровские» очки безумно модны, и от их массового выпуска автор Джоан Роулинг получает отчисления.

Но можно рукопись продать?

Деньги – это слишком важно, чтобы этого стесняться. Поэтому первый вопрос экономического характера, который возникает перед начинающей писательницей: на что жить, пока пишешь книжку? Стабильные авансы выдают только «раскрученным» писателям. Так что, скорее всего, написание первой книги тебе придётся совмещать либо с работой, либо с длительным отпуском. Добрая половина романисток на Западе сделалась таковыми, засев дома после рождения первого ребёнка.

После того, как ты определишься, когда приступить к работе над книгой, надо подумать о темпах работы. Роман можно написать и за месяц – если выдавать по двадцать машинописных страниц в день (стандартная норма литературных «негров»). Но ведь ты же не хочешь издавать свои книги инкогнито и писать их в компании с другими такими же несчастными для какого-нибудь «бренда» с именем и фамилией? Если писать не халтурно, сосредоточенно, каждый день, ничем другим не занимаясь, но и не перегружая себя, роман можно написать за три-четыре месяца. Это пятьдесят машинописных страниц в неделю. Так пишут профессионалы, но они склонны делать большие перерывы между книгами. Поэтому остановитесь на десяти-двенадцати страницах в неделю.

Дальше возникает вопрос контакта с издателем. Лучше всего начать его поиски на ранней стадии написания романа, чтобы в дальнейшем, когда книга будет готова, он уже знал, кто ты такая. При заключении контракта особенно важны две вещи: на сколько лет ты передаёшь издателю права на книгу и сколько денег тебе платят. Хорошенько подумай, прежде чем передавать права на весь срок – в России это 50 лет после смерти автора. Помни основное условие передачи прав на весь срок – книга постоянно должна быть в продаже, а для этого тираж должен постоянно допечатываться. Что касается писательского гонорара, есть два приемлемых варианта: либо твою книгу покупают на корню, как журналистскую статью (платят тебе определённую сумму и всё), либо выплачивают авторские отчисления – обычно около 10% от цены каждого проданного экземпляра. Для начала первый вариант лучше – получаешь свою законную тысячу-другую долларов, и всё. Есть ещё один вариант, напоминающий о временах, когда зарплату на заводе платили продукцией: некоторым писателям издательства по сей день платят гонорары не деньгами, а десятью процентами тиража (!!!). Поэтому, прежде чем заключить договор с издателем, вместе с юристом просмотри контракт и убедись, что твою законную писательскую зарплату тебе выдадут деньгами, а не борзыми тиражами.

Послесловие.

…Воскресным утром ты сидишь на втором этаже деревянной, пропахшей смолистыми брёвнами дачи и выстукиваешь на клавиатуре придуманную тобой историю. На коленях у тебя лежит тёплый солнечный луч. За окном поют птицы. Хорошо!

10 ненаписанных книг.

Писать можно не только детективы и женские романы. Писать и продавать можно нехудожественные книги – разнообразные практические пособия, которых на Западе пруд пруди, а у нас всё-таки не так много. По крайней мере своих, оригинальных, а не переводных (впрочем, с каждым днём их всё больше и больше – направление это развивается). Но, главное, нам ещё далеко до той изощрённой изобретательности, с которой у них авторы практических пособий придумывают темы своих книг. Попробую вдохновить тебя, предложив 10 тем такого рода.

1. Как написать и продать детектив (можно собрать и обобщить опыт многочисленных отечественных детективщиков). 2. Как сдавать экзамены, не ходя на лекции (а это уже будет основано на твоём личном опыте). 3. Почему бедной быть лучше, чем богатой (на материале печальных историй жён богатеньких буратин). 4. Замуж за границу: как это сделать и что тебя ждёт потом. 5. Спорт для тех, кто никогда им не занимался. 6. Собственный бизнес с нуля: пятьдесят правдивых историй. 7. Как зарабатывать деньги, не выходя из дома. 8. Сто советов, как привязать к себе мужчину, и двести сорок три – как от него избавиться. 9. Как они похудели (30 историй с фотографиями). 10. 25 уроков вождения. Только для женщин!

>>скачать эту методику<<
<<предыдущая методика | все методики | следующая методика>>


И. Сницар
"Пиши и зарабатывай"
Как любой человек может научиться писать статьи и успешно продавать их в Интернет!
Узнать подробнее!


Как своими силами подготовить эффективный продающий текст
Узнать подробнее!


Статейный доход:
Руководство по простому и быстрому написанию статей отменного качества, которые обеспечат Вам приличные суммы дохода!
Узнать подробнее!


В. А. Плотников
Стать гением может каждый!
Узнать подробнее!


Копирайтерские скреты П. Берестнева
Как готовятся продающие тексты за кулисами Виртуального Колледжа электронной коммерции
Узнать подробнее!

Что необходимо знать и уметь, чтобы научиться издавать собственные электронные книги
Узнать подробнее!


"Женщина - Богатство"
9-недельная программа налаживания отношений с деньгами, мужчинами и самой собой.
Узнать подробнее!


Как увеличить грудь без операции?!
Естественные методы коррекции формы и размера груди.
Узнать подробнее!


Конструктор духов - создай свой аромат
Узнать подробнее!


Как похудеть, лежа в ванне
Узнайте, как включить "похудение на автопилоте" и похудеть, не насилуя свой организм

Рейтинг@Mail.ru Каталог популярных сайтов eServer.ru :: Хостинг-оператор 

#1

©Информационный листок - 2006 г.

Сайт управляется системой uCoz